Правила

Опыт

Опыт

В Daggerheart опыт вашего персонажа — один из основных способов выразить его предысторию и знания с помощью механики. Опыт — это слово или фраза, используемая для обозначения конкретного набора навыков, приобретенных вашим персонажем в течение его увлекательной жизни.

При создании персонажа он начинает с двумя Опытами (каждый с модификатором +2) и получает новые в ходе приключений. Прежде чем создавать Опыт, вам нужно иметь четкое представление о том, кто ваш персонаж; в этом особенно помогут вопросы о его предыстории. Когда вы будете готовы, вместе с Мастером создайте два Опыта, которые сформировали вашего персонажа.

Нет фиксированного списка Опыта, из которого можно выбирать (хотя мы предлагаем варианты для вдохновения в разделе «Примеры Опыта»). Вместо этого найдите слово или фразу, которые воплощают что-то отличительное в вашем персонаже. Каждый Опыт должен быть конкретным. Например, «Талантливый» или «Сосредоточенный» слишком широки, так как могут быть применены практически к любой ситуации; вместо этого вы можете использовать «Спартанец» или «Изучение магии». Кроме того, Опыт вашего персонажа не может давать ему заклинания или конкретные игровые способности. Например, «Взлет» или «Убийство одним ударом» слишком ориентированы на механику; вместо этого можно использовать «Пилот» или «Убийца».

Мы также рекомендуем вам добавить к опыту вашего персонажа дополнительные детали, чтобы сделать его более разнообразным в игре. Например, вместо просто «Убийца» вы можете выбрать «Убийца из Сапфирового синдиката». Такие детали дают Мастеру возможность вплести в кампанию интересную фракцию, а также облегчают использование этого Опыта вне боя. Например, если ваш персонаж встретит союзника синдиката, он может оказаться особенно искусен в переговорах с этим Неигровым Персонажем благодаря своему Опыту.

После того как вы выбрали два начальных Опыта для своего персонажа, запишите их в поля «Опыт» на листе персонажа и присвойте им +2.

Совет: Если вы не уверены, какой опыт выбрать, подумайте о стиле кампании, в которой вы играете, и о действиях, которые вы хотите выполнять. В стандартной кампании, ориентированной на сражения, никогда не будет лишним выбрать для своего персонажа первый опыт в чем-то, что поможет в бою, а второй — в чем-то полезном вне боя.

Примеры опыта

Предыстория: Убийца, Кузнец, Телохранитель, Охотник за головами, Повар королевской семьи, Цирковой артист, Мошенник, Падший монарх, Полевой медик, Верховная жрица, Купец, Аристократ, Пират, Политик, Беглец, Ученый, Наемник, Солдат, Рассказчик, Вор, Путешественник

Характеристики: Общительный, Закаленный в боях, Книжный червь, Очаровательный, Трусливый, Друг всем, Отзывчивый, Влиятельный, Лидер, Одинокий волк, Верный, Наблюдательный, Шутник, Серебряный язык, Ловкие руки, Упрямый до безобразия, Выживающий, Молодой и наивный

Особенности: Акробат, Азартный игрок, Целитель, Изобретатель, Магический историк, Картограф, Мастер маскировки, Штурман, Снайпер, Выживальщик, Шпагохват, Тактик

Навыки: общение с животными, Бартер, Смертельная меткость, Быстрое обучение, Невероятная сила, Лжец, Легкая походка, Переговорщик, Фотографическая память, Быстрые руки, Ремонт, Падальщик, Следопыт

Фразы: Поймай меня, если сможешь, Притворись, пока не совершишь, Первый раз — это удача, Держись, Я тебя не подведу, Я тебя поймаю, Я прикрою тебя, Знание — сила, Друг природы, Никогда больше, Никто не останется позади, Выбери себе соперника по зубам, Шоу должно продолжаться, Это не переговоры, Волк в овечьей шкуре

Использование опыта

Когда один из Опытов вашего персонажа подходит к текущей ситуации, вы можете использовать этот Опыт, чтобы продемонстрировать его мастерство. Перед тем, как совершить действие или бросок реакции, вы можете потратить Надежду, чтобы добавить модификатор Опыта к результату броска. Иногда несколько Опытов вашего персонажа подходят к ситуации (например, если ваш персонаж пытается прокрасться мимо охранника в темноте, то подойдут оба Опыта «Я живу в тени» и «Скрытность»). Если это подходит к сюжету, вы можете добавить к броску несколько модификаторов Опыта, потратив Надежду за каждый из них.

Изменение Опыта

Ваш персонаж имеет возможность получать новый Опыт по мере повышения уровня. Однако, если вы обнаружите, что ваш персонаж перерос предыдущий Опыт или он больше не кажется вам подходящим, вы не обязаны оставаться с тем, что уже выбрали. Например, вы можете обнаружить, что Опыт «Скрытность» больше не соответствует тому, как ваш персонаж научился решать проблемы. Или, возможно, ваша группа предпочитает сначала решать проблемы дипломатическим путем, поэтому опыт вашего персонажа «Застать врасплох» не подходит для совместной истории вашей группы. Это совершенно нормально! Поработайте с Мастером, чтобы найти опыт, который лучше соответствует вашим целям в повествовании и действиям, которые хорошо удаются вашему персонажу.

Комментарии

Комментариев пока нет