Правила

Состояния (WIP)

Состояния (WIP)

Некоторые ходы могут наложить на вас (или ваших противников) состояние. Это эффекты или обстоятельства, которые изменяют ваши действия и возможности. В этой игре есть три основных состояния - Уязвимый, Скрытый и Схваченный, которые объясняются ниже. Некоторые способности могут применять другие уникальные состояния, их эффекты подробно описаны в тексте способности.

Уязвимый

Когда вы получаете состояние Уязвимый, это означает, что вы временно находитесь в затруднительном положении в рамках происходящего. Это может означать, что вы сбиты с ног, пытаетесь удержать равновесие, застигнуты врасплох или что-то еще, что имеет смысл в данной сцене. Когда существо становится Уязвимым, игроки и ГМ должны вместе описать, как это произошло.

Пока вы Уязвимы, все броски, направленные на вас, имеют Преимущество.

Если вы уже Уязвимы, вы игнорируете эффекты, которые снова сделают вас Уязвимым.

Обездвиженный

Когда вы получаете состояние Обездвиженный, вы не можете двигаться до тех пор, пока это состояние не будет снято, но вы все еще можете выполнять действия из своей текущей позиции.

Скрытый

Пока вы находитесь вне поля зрения всех врагов, вы можете отметить Стресс, чтобы получить состояние Скрытый. Пока вы скрыты, все броски против вас имеют помеху. Когда вы двигаетесь или атакуете, находясь Скрытым, или когда враг попадает в зону прямой видимости, вы перестаете быть Скрытым.

Примеры:

Разведывая храм Падших Богов и исследуя несколько больших статуй, изображающих древние сражения, Ксеркс слышит приближающиеся шаги. Он заявляет, что спрячется за статуями, совершит действие, чтобы стать Скрытым, а затем будет ждать, пока человек пройдет мимо. ГМ решает, что статуи обеспечивают достаточное прикрытие, и не требует броска. ГМ описывает фрагменты диалога, как два культиста проходят мимо Ксеркса, держась в тени, а затем спрашивают Ксеркса, что он хочет делать дальше. Если бы Ксеркс хотел атаковать культистов, когда они проходили мимо, он бы потерял состояние “Скрытый” после этого.

Если вместо этого укрытие было недоступно, ГМ может попросить бросок Координации, чтобы спрятаться поблизости. Ксеркс тратит Надежду, чтобы использовать свой Опыт “Слиться с Окружением”, забирается на подоконник и задергивает шторы, чтобы укрыться. Ксеркс бросает свои Кости Дуальности и добавляет +3 от своей Координации и +2 от опыта “Слиться с Окружением”, что в сумме дает 15, со Страхом. ГМ сравнивает эти 15 со Сложностью Противников и говорит Ксерксу, что он преуспел, но что бегство в укрытие и дискомфорт от втискивания в окно означает, что он отметит Стресс.

Ending Conditions

When an effect imposes a condition, it might state a specific trigger that will clear that condition, such as a unique action, item, or effect. Conditions with stated triggers are permanent conditions; usually, these can only be cleared via the specified trigger, but at the GM’s discretion, they might provide alternative ways to remove these conditions.

If no trigger is given, the condition is a temporary condition. You can usually make an action roll (difficulty determined by the GM) to clear a temporary condition, though the GM might have you end it in another way. As always, this action roll should be described and negotiated narratively. For example, if your character is Vulnerable, you might describe how you leap through the fire that’s trapped you, free your ally’s legs from the vines entangling them, or whatever fits the story.

If an adversary is affected by a condition, the GM can spend an action token to clear it; this doesn’t require a roll but does use that adversary’s action. When it fits the story, the GM might end the condition in other ways instead.

Ending Other Temporary Effects

Some effects aren’t a condition, but they state they’re temporary. These can be ended in the same way as conditions. If you initiate the effect (such as by using the Ranger’s Focus class feature), the GM can end it by spending an action token (or using a move). If the GM initiates the effect (such as an adversary creating a temporary cloud of poisonous gas), you can end it by making an action roll.