Правила

Стресс

Стресс

Здоровье и самочувствие вашего персонажа отображаются с помощью ячеек Ран и Стресса. Стресс отражает вашу способность выдерживать давление в опасных ситуациях и переносить эмоциональные нагрузки. Каждый класс начинает с 6 Ячейками Стресса.

Вы можете описывать очки попадания и стресс персонажа как угодно, но в целом они отражают способность персонажа вставать каждый раз как его сбивают с ног. Вы будете отмечать очки попадания и стресс персонажа, когда возникнут такие ситуации, и чем меньше отметок, тем лучше.

Стресс представляет собой умственное и физическое напряжение, которому подвергается ваш персонаж во время приключений. Некоторые характеристики, например, заклинания или способности, могут потребовать от вас отметки Стресса, чтобы использовать их. Кроме того, Мастер может предложить вам отметить Стресс в обмен на успешное выполнение действия, которое вы совершаете. Когда вы отмечаете стресс, подумайте, какое бремя сознательно принимает на себя ваш персонаж. Усиливается ли его беспокойство, когда он использует новую тактику на переговорах с высокими ставками? Вы можете описывать ячейки ран и стресса персонажа как угодно, но в целом они отражают способность персонажа вставать после очередного физического или духовного удара. Вы будете отмечать ячейки ран и стресса персонажа, когда возникнут такие ситуации - и чем меньше отметок, тем лучше. готовы ли они снова окунуться в опасность и стать свидетелями невообразимых ужасов, зная, какой ценой это им обойдется, чтобы спасти невинную жизнь? Готовы ли они пойти на мелкие ссадины, чтобы смертельно ранить противника?

Отслеживание Стресса

Если эффект требует отметить стресс, сделайте это в ячейках на листе персонажа. Когда вы пометили свою последнюю ячейку стресса, вы становитесь Уязвимым (см. раздел «Условия»), пока не очитстите хотя бы 1 ячейку стресса.

Если вы вынуждены отметить 1 или более ячеек стресса, но ваши ячейки уже запонены, вместо этого вы должны отметить 1 Рану. Например, если противник заставляет вас отметить 3 Стресса, но ваши ячейки Стресса уже заполнены, вместо этого вы отмечаете 1 Рану. Если вы должны получить от противников 2 стресса, а у вас остался 1 ячейка, вы помечаете 1 стресс и 1 рану.

Как и в случае с Ранами, когда вы совершаете действие привала (см. раздел «Привал»), у вас есть возможность снять часть отмеченного стресса. Кроме того, по мере повышения уровня персонажа вы можете выбрать постоянное увеличение количества ячеек Стресса, которое он может выдержать.

Стресс от противников

Некоторые действия противника требуют, чтобы вы отметили Стресс. Эти действия представляют собой способность противника деморализовать вашего персонажа, истощить его или подобным образом надавить на его физические и психические пределы.

Стресс от осложнений

Ваш Мастер может сказать вам пометить «Стресс», чтобы представить осложнение или последствие действия, особенно если бросок прошел не так хорошо, как мог бы. Например, вы можете пометить «Стресс» во время сложного разговора, столкновения на мечах с достойным противником или совершения акта невероятной храбрости. Мастер также может разрешить вам пометить «Стресс», чтобы избежать другого осложнения.

Стресс от действий

Некоторые действия требуют от вас отметки «Стресса». Если в эффекте не указано иное, вы не можете отмечать Стресс несколько раз на одну и ту же способность, чтобы усилить или повторить ее эффект (см. раздел «Расходование ресурсов»).

Вы не можете использовать ход, требующий отметки «Стресса», если у вас нет ячеек для пометки.

Комментарии

Комментариев пока нет