Правила

Действия со Страхом

Действия со Страхом

Пока персонажи получают Надежду в качестве метавалюты в ходе игры, вы получаете Страх .

Получение Страха

Когда вы начинаете кампанию, вы начинаете с количеством Страха, равным количеству персонажей. Каждый раз, когда персонаж делает бросок со страхом, вы получаете один Страх. Вы также можете получить Страх от игроков, которые остаються на привал, определенные способности персонажей или заклинания, а также от определенных свойств противников.

Вы можете иметь максимум 12 Страха.

Отслеживание Страха

Вы можете отслеживать Страх с помощью жетонов, кубика или любого другого метода подсчета, и этот запас должен быть виден игрокам во время игры. Страх переносится между сессиями, поэтому записывайте, сколько Страха у вас в конце каждой сессии, и начинайте следующую с тем же запасом.

Тратить Страх

Каждый раз, когда вы тратите Страх, опишите, как судьба меняет мир против персонажей. Что прерывает или противодействует персонажам? Как противник готовится к мощной атаке? Что обрушивается на чувства персонажей, когда их поглощает бушующая лавина?

Когда вы тратите Страх, вы можете:

  • Прервать игроков, чтобы совершить ход.
  • Совершить дополнительный ход Мастера.
  • Использовать Свойство Страха противника.
  • Использовать Свойство Страха окружения.
  • Добавить Опыт противника к броску.

Совет: Как и любой ход Мастера, трата Страха *не должна портить игрокам удовольствие. Страх — это инструмент, который помогает вам усилить сцену, создать драматическое напряжение и повысить ставки, а не закрыть героические действия персонажа.

Прервите игроков, чтобы совершить ход

Вы можете потратить Страх, чтобы совершить ход Мастера, как если бы персонажи провалили действие или бросили кубик со страхом, что позволяет вам прервать ходы игроков. Эта тактика наиболее полезна, когда вы хотите сделать ход во время серии успехов — например, если персонажи четыре раза подряд бросают успешно с Надеждой во время боя, и вы хотите дать противникам шанс отразить атаку, вы можете потратить Страх, чтобы прервать действие и активировать противника.

Совершить дополнительный ход Мастера

После совершения хода Мастера вы можете потратить Страх, чтобы совершить дополнительный ход в этом ходу Мастера. Например, когда игрок бросает неудачно или бросает со страхом, вы можете активировать противника, чтобы показать, как он крадет карету группы и начинает уезжать, а затем потратить Страх, чтобы лучник на дереве выстрелил в персонажей в качестве прикрытия для похищения кареты.

Используйте свойство Страха противников

В дополнение к стандартным свойствам каждого противника, некоторые противники обладают мощными свойствами Страха. Вы можете использовать свойства Страха противника, потратив указанное количество Страха.

Вы всегда можете импровизировать свойство Страха для противника, даже если у него уже есть заранее определенные свойства Страха. Просто потратьте Страх и придумайте большой ход противника, который в противном случае мог бы показаться чрезмерным или произвольным (см. следующий раздел «Импровизация ходов Страха»).

Если вы потратили Страх, чтобы совершить дополнительный ход Мастера и активировать противника, вы должны дополнительно потратить необходимое количество Страха, чтобы активировать свойство Страха. Например, после того как вор украл карету группы, и вы потратили Страх, чтобы лучник обрушил на них град стрел, вы можете потратить дополнительный Страх, чтобы активировать третьего вора в сцене. Если этот вор имеет свойство Страха, которое вы хотите активировать, вы потратите четвертый Страх, чтобы использовать его.

Использование свойства Страха окружения

Окружения могут иметь свои собственные свойства, для активации которых требуется потратить Страх. Вы можете использовать свойство Страха окружения, потратив указанное количество Страха.

Даже если окружение имеет заранее определенные свойства Страха, вы также можете потратить Страх, чтобы импровизировать большой ход окружения, который в противном случае мог бы показаться чрезмерным или произвольным.

Добавьте Опыт Противника к Броску

Когда вы совершаете бросок для противника, если его Опыт применим к текущей ситуации, вы можете потратить Страх и добавить модификатор Опыта к броску. Когда вы это делаете, покажите, как его Опыт улучшает действие, чтобы помочь закрепить этот механизм в повествовании.

Комментарии

Комментариев пока нет