Дистанции
В Daggerheart большинство расстояний измеряется дистанцией. Каждая дистанция содержит пример того, как можно быстро оценить расстояние на физической карте, где 2.5 см (1 дюйм) соответствует примерно 1.5 метрам (5 футам). Однако эти дистанции не предназначены для точного измерения во время игры. Предлагаемые оценки являются быстрым руководством для Мастера, чтобы определить дистанции во время сцены, и он может корректировать карту по мере необходимости. Карта всегда должна корректироваться, чтобы отразить вымышленный мир, а не наоборот.
Если за столом решили не использовать карту, вы по-прежнему будете использовать дистанции, но в более абстрактном виде. Расстояния просто являются частью театра воображения, и Мастер решает, как далеко находится то или иное место.
Вплотную
Ваш персонаж находится на расстоянии, позволяющем коснуться цели. Персонаж может коснуться цели, находящийся на расстоянии до метра от него. Имейте в виду, что дистанция Вплотную может быть больше для особо крупных персонажей.
Близко
Ваш персонаж находится близко к цели, может разглядеть мельчайшие детали и достичь ее в считанные секунды. Это расстояние составляет примерно от 1.5 до 3 метров. Находясь в опасности, персонаж может переместиться Вплотную к любой цели, находящейся в пределах Близкой дистанции, как часть своего действия.
Все, что находится на боевой карте в пределах минимальной длины игровой карты (5-8 см), обычно считается находящимся на Близкой дистанции.
Средне
Ваш персонаж находится достаточно близко к цели, чтобы видеть ее в основных деталях, например, с другого конца комнаты или соседнего рыночного прилавка. Это расстояние составляет примерно от 3 до 9 метров. Находясь в опасности, персонаж может переместиться Вплотную к любой цели, находящейся в пределах Средней дистанции, как часть своего действия.
Все, что находится на боевой карте в пределах длины стандартного карандаша или ручки (12–15 см), обычно считается находящимся на Средней дистанции.
Далеко
Ваш персонаж находится достаточно далеко, чтобы видеть внешний вид цели, но не детали, например, через небольшое поле боя или в конце большого коридора. Это расстояние составляет примерно от 9 до 30 метров. Пока персонаж находится в опасности, Мастер может попросить его совершить бросок Проворности, чтобы безопасно переместиться Вплотную к любой цели, находящейся в пределах Далекой дистанции.
Все, что находится на боевой карте в пределах длины длинного края стандартного листа бумаги (28-30 см), обычно считается находящимся на Далекой дистанции.
Очень Далеко
Ваш персонаж находится очень далеко, например, на другом конце большого поля битвы или в конце длинной улицы, и хотя он может разглядеть очертания человека или предмета, он вряд ли сможет разглядеть какие-либо детали. Это примерно от 30 до 90 метров. Пока персонаж находится в опасности, Мастер может попросить его совершить бросок Проворности, чтобы безопасно переместиться Вплотную к любой цели, находящейся в пределах Очень Далекой дистанции.
Все, что находится на карте боя за пределами Далекой дистанции, но все еще в пределах зоны конфликта или сцены, обычно считается находящимся на Очень Далекой дистанции.
Вне Досягаемости
Все, что находится за пределами Очень Далекой дистанции от персонажа, находится Вне Досягаемости и, как правило, не может быть целью.
Совет: Когда в игре упоминаются конкретные расстояния (например, стена высотой 30 футов или веревка длиной 50 футов), это делается для того, чтобы дать игроку представление о масштабах вымышленного мира. Точно так же вы не должны ограничиваться использованием дистанций при описании мира — это нужно делать только в тех случаях, когда персонажи взаимодействуют с ним механически.
Использование Дистанций
Когда оружие, заклинание, способность, предмет или другой эффект имеет дистанцию, это означает его максимальную дистанцию. Если не указано иначе, эффект может быть использован и на более коротких дистанциях. Например, оружие Короткий Посох имеет Среднюю дистанцию, поэтому его можно использовать против целей, находящихся в прелах Средней дистанции, Близкой дистанции и Вплотную.
Дистанция всегда измеряется от источника эффекта (часто от атакующего или заклинателя), если свойство не указывает на обратное. Это означает, что цели в любом направлении от вашего персонажа в пределах указанной дистанции могут быть поражены. Некоторые эффекты указывают определенную область в пределах своей дистанции, например, эффект, который нацелен на “всех противников перед вами”. В таком случае вы выбираете, в каком направлении стоит ваш персонаж, а затем нацеливаетесь на каждого противника в поле 180 градусов перед ним. Если эффект нацелен на существ, стоящих в линии, вы выбираете каждого противника, находящегося на прямой линии в пределах указанной дистанции. Как и в случае с другими правилами этой игры, при интерпретации этих эффектов руководствуйтесь здравым смыслом — они призваны поддержать сюжет, а не ограничить его.
Другие эффекты могут перемещать вашего персонажа или цель из одной дистанции в другую, например, эффект, который позволяет вам “отбросить цель на Среднюю дистанцию”. Эти эффекты обычно уточняют, в какую зону дистанции перемещается цель (вы всегда можете переместить ее ближе по своему усмотрению). Но если это не соответствует сюжету — например, если противник ударился о стену и не может быть перемещен дальше — следуйте сюжету, а не точной дистанции.
Карта — это всего лишь приблизительное отображение сцены, разворачивающейся в головах всех участников, поэтому масштаб, расстояния и детали не должны быть абсолютно точными. Карта и миниатюры на ней никогда не должны ограничивать воображение игроков, а лишь служить пространственным контекстом, чтобы все были на одной волне.
Опциональное Правило: Определенные дистанции
Если вы предпочитаете более точные правила дистанций, вы можете использовать боевую карту с сеткой в 2.5 см (1 дюйм). В этом случае следуйте следующим правилам:
- Вплотную: 1 клетка
- Близко: 3 клетки
- Средне: 6 клеток
- Далеко: 12 клеток
- Очень Далеко: 13+ клеток
- Вне Досягаемости: Находится вне боевой карты
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет