Отыгрывать инвалидность со смыслом и уважением
Изображение чужого жизненного опыта, такого как инвалидность, — это мощный способ расширить свой кругозор, если делать это с уважением. Равенство, бессилие, доступность и адаптация — важная часть построения фэнтезийного мира. Игрокам, заинтересованным в изучении этих элементов за игровым столом, важно избегать стереотипов и учиться у самих людей с инвалидностью.
Идентичность инвалидов
Как и другие формы маргинализации — такие как раса, пол и сексуальная ориентация — инвалидность является не только состоянием, но и частью идентичности. При игре за персонажа с инвалидностью важно помнить, что инвалидность — это часть человека, а не маска, которую он может снять. Разные люди по-разному переживают свою инвалидность: сколько времени они живут с ней, как к ним относится общество и как решаются вопросы, связанные с их инвалидностью. Все эти элементы важно учитывать при создании персонажа с инвалидностью, Неигрового Персонажа или фэнтезийного мира с адаптацией.
Инвалидность — это широкая категория, и некоторые виды инвалидности более заметны — как в буквальном, так и в переносном смысле — чем другие. Некоторые виды инвалидности, которые часто затрагиваются и исследуются за игровым столом, включают в себя различия в конечностях, ограниченную подвижность и средства передвижения, слабое зрение, потерю слуха, нейродивергентность и психические заболевания. Вспомогательные средства передвижения и протезы чаще всего включаются в представление инвалидов, но также важно помнить, что существует бесчисленное количество «невидимых» инвалидностей, таких как хронические заболевания, хроническая боль, генетические нарушения и аутоиммунные состояния. Нейродивергентность — общий термин, который охватывает аутизм, СДВГ, нарушения обучения или когнитивные нарушения, ПТСР и многое другое — и психические заболевания также иногда могут считаться невидимыми инвалидностями. При построении инклюзивного мира важно учитывать интересы людей с инвалидностью из всех слоев общества, а не только тех, кто наиболее заметны.
Средства передвижения, протезы и инструменты доступности в фэнтези
Ключевым аспектом игры и включения персонажей с инвалидностью в ваши рассказы является обеспечение того, чтобы средства доступности были частью обстановки. «Средства доступности» — это широкая категория, включающая все, что делает мир более доступным для человека с инвалидностью, от очков и слуховых аппаратов до протезов, инвалидных колясок, тростей и многого другого.
Эти средства передвижения и доступности могут быть вдохновлены реальной жизнью, современными технологиями или историческими образцами. На протяжении тысячелетий люди изобретали новые способы помочь людям с ограниченными возможностями получить доступ к миру. Но вы также должны чувствовать себя вправе использовать их для веселья и фантазий — возможно, протез, выращенный из растений и лоз, или инвалидное кресло, которое парит с помощью магии, лучше подходят вашему персонажу или кампании. Если вы хотите реализовать механическое средство передвижения, см. раздел «Боевая инвалидная коляска».
Рассказывание историй о людях с инвалидностью
Когда вы играете персонажа с инвалидностью или включаете персонажей с инвалидностью в качестве центральных элементов сюжета, важно понимать, какую историю вы рассказываете. Является ли инвалидность персонажа центральным элементом его характера? Является ли она частью его предыстории или чем-то, что он приобрел в ходе приключений? Как они относятся к этой части своей личности — гордятся ли они своей инвалидностью, смирились с ней или ищут новые способы справиться с ней? Все эти истории являются законными вариантами и будут иметь разные последствия и направления для путешествия вашего персонажа на протяжении всего повествования. Некоторые игроки захотят, чтобы инвалидность их персонажей влияла на игровой процесс, а другие предпочтут больше внимания к сюжету без механических аспектов.
Прежде всего, убедитесь, что вы сотрудничаете в создании миров, персонажей и историй, которые вы рассказываете. Будьте открыты для корректировок и изменений, заботьтесь о себе и своих товарищах по игре. Игра будет безопаснее, богаче и веселее, если все будут участвовать в ней.
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет