Правила

Использование брони

Использование брони

Каждый доспех в этой книге имеет название, базовые пороги урона и базовый показатель брони. Некоторые доспехи также имеют свойство. Например, начальный доспех кольчуга имеет следующие характеристики:

НазваниеБазовые ПорогиБазовый ПоказательСвойство
Кольчужный Доспех 7 / 154Тяжелый: −1 к Уклонению

Название

В начале приключений вашего персонажа большинство названий ранних доспехов совпадают с их типом, например, кольчужная броня. По мере повышения уровня персонажа он может получить специальные доспехи, такие как броня из опала веритас.

Базовый показатель

Базовый показатель брони представляет собой кратковременную защиту, которую она обеспечивает, и количество Ячеек Брони, которые вы можете отметить (до учета бонусов от других свойств). Например, если базовый показатель брони равен 4, у вас есть 4 доступные Ячейки Брони, которые вы можете отметить. Показатель Брони вашего персонажа, включая все бонусы, не может превышать 12. После добавления всех бонусов к базовому показателю брони, итоговое значение называется Показателем Брони вашего персонажа.

Базовые пороги

Базовые пороги урона брони представляют собой долгосрочную защиту, которую обеспечивает ваша броня, и определяют ваши пороги урона (до учета бонусов от других свойств). При записи порогов урона вашего персонажа в разделе «Урон и здоровье» листа персонажа вы всегда добавляете к этим значениям уровень вашего персонажа. Например, если ваш персонаж 1-го уровня имеет базовые пороги 7/15 без каких-либо других бонусов, его порог Ощутимого урона будет равен 8, а порог Тяжелого урона — 16.

Свойство

Свойства доспеха описывают любые специальные правила, которые применяются только к данному доспеху. Например, некоторые уменьшают или увеличивают характеристики вашего персонажа, а другие дают вам специальные способы использования Ячеек Брони вашего персонажа. Набор свойств доспеха применяется только к данному доспеху; вы не можете применять его свойства к другому доспеху. Ваш персонаж может пользоваться набором свойств доспеха только пока он экипирован.

Уменьшение урона

Когда ваш персонаж получает урон, вы можете отменить часть (или весь) урон, отметив доступную Ячейку Брони рядом с большим щитом Брони на листе персонажа, а затем уменьшив тяжесть урона на один порог (Тяжелый до Ощутимого, Ощутимого до Легкого, Легкий до Нулевого). Каждый раз, когда ваш персонаж получает урон, вы можете отметить только 1 Ячейку Брони (если у вас есть доступные). Как только все доступные Ячейки Брони отмечены, доспех вашего персонажа не может быть использован таким образом, пока она не будет отремонтирован, обычно в ходе Привала.

Пример: У Руна Показатель Брони равен 3, а Майлз, его игрок, уже отметил 1 Ячейку Брони. Если противник наносит Руну Ощутимый урон, Майлз может отметить Ячейку Брони, чтобы уменьшить урон до Легкого. Теперь у него 2 отмеченных Ячейки Брони, поэтому он может отметить только 1 Ячейку Брони, прежде чем ему нужно будет отремонтировать броню во время Привала.

Если у вашего персонажа Показатель Брони равен 0, вы не можете отмечать Ячейки Брони. Если какой-либо эффект дает вашему персонажу временный Показатель Брони (например, заклинание «Броня Тавы»), вы можете отметить столько дополнительных Ячеек Брони, сколько соответствует временному Показателю Брони, пока оно действует. Когда временная броня заканчивается, снимите количество Ячеек Брони, равное временному Показателю Брони.

Пример: Волшебник Майлз получает бонус +2 к Показателю Брони до следующего отдыха. Майлз меняет Показатель Брони Руна на 5. В начале следующего короткого отдыха он меняет Показатель Брони Руна обратно на 3 и снимает 2 Ячейки Брони.

Без брони

Отказ от брони не дает вашему персонажу никаких бонусов или штрафов, но пока он не имеет брони, его Показатель Брони равен 0, его Ощутимый порог равен его уровню, а его Тяжелый порог равен его удвоенному уровню.

Изменение характеристик брони

Как и в случае с оружием, способностями классов и доменами, вы можете изменить броню вашего персонажа, чтобы она лучше ему подходила. Волшебник, использующий полную пластинчатую броню, может описать свою защиту как результат действия сильно зачарованных одежд и защитных колец, а штраф к Уклонению и Проворности объяснить необходимостью интенсивной концентрации для поддержания такой мощной защитной магии.

Комментарии

Комментариев пока нет