Правила

Золото, снаряжение и добыча

Золото, снаряжение и добыча

Только вам и вашим игрокам решать, какое значение вы хотите придать золоту, снаряжению и добыче в вашей кампании.

Ваши игроки могут действовать как банда воров, грабящих своих противников, группа духовных адептов, воздерживающихся от приобретения имущества, или компания искателей приключений, чье отношение к богатству и имуществу находится где-то посередине. Вы также можете использовать богатство и снаряжение, чтобы регулировать баланс между реализмом и фантазией. Если ваша игра имеет более выживательский тон и игрокам нужно золото, чтобы купить еду, их взаимодействие с возможностями приобрести богатство будет сильно отличаться от того, если вы не будете обращать внимания на стоимость продовольствия.

Распределение золота

Использование золота в качестве награды за квест может дать вашим игрокам интересный способ приобрести новое снаряжение для будущих приключений. В этой книге цена предметов оставлена на ваше усмотрение, что позволяет вам решить, какое значение вы хотите придать золоту в своей кампании и насколько дороги отдельные предметы, если и когда они станут доступны.

Если вы не хотите беспокоиться о золоте в своей кампании, вы можете позволить персонажам делать покупки, абстрагировавшись от оплаты и позволяя каждому игроку выбрать один или два предмета. Когда вы делаете это, вместо того, чтобы позволять им выбирать из всех предметов, вы можете поощрять их сравнивать цены, предлагая только несколько предметов, которые имеют смысл для этого места, имеют бонусы и способности, которые вы хотите сделать доступными, или соответствуют вкусам и целям вашей группы.

Если вы предпочитаете, чтобы золото играло более важную роль в вашей игре, в следующих разделах приведены дополнительные рекомендации по ценообразованию снаряжения.

Распределение снаряжения

При создании персонажа игроки могут выбрать стартовое оружие и доспехи. Остальное снаряжение организовано по редкости и должно становиться доступным игрокам по мере продвижения группы по кампании. Например, вы можете запастись несколькими вариантами в магазинах на пути персонажей, предоставить снаряжение в качестве части награды Неигрового Персонажа или позволить им забрать оружие и доспехи побежденных противников. Средняя стоимость предметов и услуг можно найти в таблице «Средняя стоимость» в следующем разделе «Экономика вашего мира» (/sources/core/chapter-3-running-an-adventure#EconomyofYourWorld).

Вы можете повысить цену на оружие и доспехи с уникальными магическими свойствами или имеющие значение для мира. Например, доспехи, которые персонажи могут использовать для маскировки, или зачарованный меч, запрещенный в определенном регионе, будут стоить дороже.

Независимо от того, как вы подходите к экономике в вашей кампании, помните о том, насколько распространены оружие или доспехи в конкретном городе или регионе, а также о том, насколько щедр или скуп конкретный владелец магазина.

Распределение добычи

Таблицы предметов и расходников в последующих статьях организованы так, чтобы помочь вам распределить добычу в зависимости от ее распространенности и влияния. Чем ниже номер предмета или расходного материала в списке, тем меньше он влияет на игровой процесс и тем чаще его можно найти в типичной фэнтезийной экономике.

Расходные предметы интересны в использовании и менее мощны, чем постоянные предметы, поэтому вы можете предлагать расходные предметы довольно регулярно в течение кампании. Помимо покупки в магазинах по пути, вы можете предложить Неигровому Персонажу предложить набор расходных предметов в знак доброй воли, чтобы завоевать расположение персонажей, или разбросать несколько предметов по лагерю врага, чтобы персонажи могли их подобрать, пробираясь мимо. Когда кампания приближается к кульминации или вы хотите выделить важный момент, вы можете найти сюжетный повод, чтобы дать персонажам несколько редких или легендарных расходных предметов и предметов.

Мы настоятельно рекомендуем вам создать собственные предметы и расходные материалы для своей кампании, чтобы персонализировать ее для своей истории. Как и другое снаряжение, добыча не имеет фиксированной стоимости в золоте; вместо этого, стоимость должна отражать, как часто вы даете золото в качестве награды, а также насколько распространенной является эта добыча в данной местности.

Комментарии

Комментариев пока нет